В архив

            

 

 

Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

Озерищенской средней общеобразовательной школы

Дорогобужского района

Смоленской области

на 2010 – 2014гг.

 

 

       Данная программа является рабочим документом для ОУ на 2010 - 2014 годы.

В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по модернизации и организации учебно-воспитательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для  формирования социально компетентной,  здоровой, образованной, воспитанной личности и личностного роста гражданина России, – конечный результат реализации программы.

 

Информационная справка о школе

 

 

2. Информационная справка о школе

 

2.1. Общая информация

 

Название общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Озерищенская средняя общеобразовательная школа

Тип и вид общеобразовательного учреждения

Общеобразовательное

 

 

Организационно – правовая форма

 Муниципальное учреждение

 

Учредитель

Администрация муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области

Год основания

1864 год

Юридический адрес

215746 Смоленская область, Дорогобужский район, деревня Озерище

Телефон

6-61-24

 

Должность руководителя

Директор

 

Ф.И.О.руководителя

Могушкова Ирина Николаевна

 

Лицензия

А № 293392  № 4143 от 17 июня 2008 года

 

Аккредитация

ГА 010908 №799 от 15 ноября 2007года

 

Форма ученического управления

Ученический совет

Форма общественного управления

Совет школы

 

 

                                                  2.2. Общие сведения о школе

 

 МОУ Озерищенская сош находится в  д.Озерище Дорогобужском районе Смоленской области на расстоянии 15 км. от районного центра г. Дорогобужа. Ее микрорайоном и одновременно культурно-образовательным пространством развития школьников является Озерищенское сельское поселение.

      С 1 сентября 1996 года школа имеет статус общеобразовательной средней школы. 

В настоящее время  МОУ Озерищенская сош  функционирует в типовом двухэтажном здании, построенном в 1992 году. Это типовая школа на 108 учащихся.

Являясь единственным учреждением  среднего образования в Озерищенском сельском поселении, школа идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе самый лучший и передовой опыт педагогической работы. А значит, здесь формируется та атмосфера, в которой ребенок может полноценно развиваться духовно, физически, культурно, проявлять индивидуальные качества.

Согласно Уставу, школа  называется Муниципальное общеобразовательное учреждение Озерищенская средняя общеобразовательная школа.

     В текущем году школа имеет 11 классов, в которых обучается 31 ученик.

     Из них:

     Младшее звено (1-4 классы) – 11  учащихся,

     Среднее звено (5-9 классы) – 16 учащихся,

     Старшее звено (10-11 классы) – 5 учащихся.

     В учебном учреждении сложился стабильный коллектив. С 2008 г. не меняется кадровый состав.

Учительский коллектив включает 14 педагогов.

В школе имеется 9 кабинетов, мастерские, спортивный зал, оборудован компьютерный класс на десять рабочих мест. В школе создан краеведческий музей.

     В 2010-2011 учебном году   1  – 8, 10 -11 классы работают  в режиме 5-дневной недели, 9 класс - в режиме 6-дневной недели.

Начало занятий: 8- 45 минут.

Продолжительность урока: 45 минут.

Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут с динамической паузой в середине учебного дня не менее 40 минут.

Продолжительность маленьких перемен: 10 минут.

Продолжительность большой перемены: 30 минут.

      В режиме дополнительного образования действуют кружки «Юный натуралист», «Умелые руки» и спортивная секция.

      В школе царит доброжелательная обстановка, атмосфера доверия и веры в ученика, желание коллектива создать условия для эффективного образовательного процесса.

      В настоящее время школа  завершает работу над методической темой «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка». С 2009 года школа является муниципальной экспериментальной площадкой «Апробация – инновационной модели сельской школы «Школа –территория здоровья».

       Социум школы характеризуется следующими признаками:

·       Удаленностью от районного центра.

·       Значительным количеством малообеспеченных и неблагополучных семей.

·       Неоднородностью населения по уровню образования, воспитанности.

·       Достаточно большим процентом приезжих жителей среди  коренного  населения.

·       Отсутствием культурно-развивающих центров, способных организовать с пользой досуг школьников

·       Различием детей, поступающих в 1-ый класс, по интеллектуальному и физическому развитию и воспитанию, т. к. не все дети посещают детский сад  

Предшкольная подготовка проводится на базе школы.

 

Характеристика педагогического коллектива

 

 

     В школе работает 14педагогов: с  высшим образованием 13 учителей, со средне-специальным образованием  - 1 учитель ;   8 преподавателей имеют  первую, 6 преподавателей со второй квалификационной категорией.

 

     

Педагоги школы имеют отраслевые награды:

- один педагог – «Почетную грамоту Министерства образования»,

- два педагога – «Почетную грамоту департамента по образованию и науке ».

Один педагог-- участник районного конкурса «Учитель года» -

Стаж работы учителей:

              5 – 10 лет  -- 1

             10 – 15 лет -- 5;

             15 – 20 лет --2 ;

             Более 20 лет -- 5;

             Более 30 лет --1.

 

 

Характеристика учащихся и их семей.

Образовательный процесс осуществляется в одну смену: начало занятий в 08ч 30 мин, продолжительность уроков – 45 мин.

В школе обучаются дети, проживающие в  пяти населенных пунктах: д. Озерище, д.Каськово, д.Дягилево, д. Пензево, д.Амфилаты.

 

Информация о родителях обучающихся:

полных семей– 59%;

неполных – 41%;

многодетных – 5,4%;

имеющих детей под опекой –  2,7%;

семей «группы риска» -  8,1  %;

малообеспеченных –   64%;

рабочие – 10%;

служащие – 12%;

пенсионеры – 2,7%;

безработные – 49%;

имеют высшее образование –  10,8 %;

имеют средне-специальное образование – 18,9%;

имеют среднее образование –  21,6%;

имеют основное образование – 48,7%.

Здоровье детей

Класс

Кол-во

учащихся

Практически здоровы

С хроническими заболеваниями

С пониженным весом

С избыточным весом

1

3

1

2

-

-

2

3

2

1

-

-

3

1

1

-

-

-

4

4

1

3

-

-

5

3

1

2

-

-

6

2

1

1

-

 

     7

3

2

1

-

-

8

6

3

3

-

1

9

1

-

1

-

-

10

2

1

1

-

-

11

3

2

1

-

-

Всего

      31

15

16

0

-

 

 

48,3%

51,6%

-

3,2%

 

 

Особенности учебного процесса

 

Школа включает в себя три ступени.

Первая ступень обучения: начальное общее образование расширено изучением предмета «Иностранный язык» со 2 класса  и интегрированного курса технологии с модулем «Информатика» в3-4 классах, интегрированного экологического курса «Окружающий мир». С целью приобщения детей к здоровому образу жизни, укрепления их здоровья во 2-4 классах проводятся «Уроки здоровья» по программе «Разговор о правильном питании». В начальной школе используются элементы разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии – 100%, а также игровые технологии – 100%.

Вторая ступень обучения: основное общее образование дополнено изучением  в 5--9 классах предмета «Информатика» и основы безопасности и жизнедеятельности,  при шестидневной  учебной недели образовательная область «Филология» и «Математика» была  усилена введением дополнительных часов за счет вариативной части учебного плана, для предпрофильной подготовки учащихся 9 классе в рамках образовательной области «Технология» введен курс «Мир профессий», цель которого – ознакомить учащихся с многообразием профессий, помочь самоопределиться и курс «Мой выбор», формирующий социальную активность учащихся, адаптирующий их к условиям современной жизни. Учащимся 9 класса предложены различные  предметно-ориентированные курсы. В рамках реализации здоровьесберегающих технологий для учащихся второй ступени планируется ввести третий час физической культуры. В основной школе педагоги используют дифференцированное обучение – 61 %, обучение с использованием  игровых методик – 26,7%, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии – 63%.

Третья ступень обучения: – среднее (полное) общее образование расширено введением учебных предметов: «экономика», «МХК»; усилено изучение  литературы, русского языка.   В старшей школе используется проектный метод обучения (технология) – 1 учитель, исследовательские методы обучения – 20%, лекционно-семинарско-зачетную систему – 25% , компьютерные технологии.

Для старших классов (10 - 11) ведется профориентационная работа: с учащимися проводятся беседы представителями училищ, техникумов, вузов; осуществляются экскурсии в учебные заведения; по выбору учащихся ведутся элективные предметы.

Особенности воспитательного процесса

   Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность.

С 2010 года   школа работает по программе воспитания «Я – гражданин России». 

Основной целью программы является создание условий для формирования  социально компетентной личности, нравственно и  физически здоровой, всесторонне и гармонично развитой, духовно богатой, творчески мыслящей, социально ориентированной, способной к самореализации и активной адаптации на рынке труда. Одним из приоритетных направлений программы является воспитание гражданина своей страны.

Основные блоки программы:

·       «Я и Я»;

·       «Я и семья»;

·       «Я и школа»;

·       «Я и мое Отечество»;

·       «Я и  планета Земля».

Традиционные школьные мероприятия:

·       День Знаний;

·       День освобождения Смоленщины;

·       День Учителя;

·       Новогодний утренник;

·       День защитника Отечества;

·       День Победы;

·       День защиты детей;

·       Последний звонок;

·       Выпускной вечер;

·       Весёлые старты.

Кроме этого постоянно в течение гола по планам классных руководителей реализуется:

·       краеведческая работа;

·       природоохранная работа;

·       проведение тематических классных часов;

·       выполнение творческих проектов;

·       лекционно – предупредительная работа;

·       профилактика детского травматизма;

·       беседы по правилам поведения и безопасности жизни и здоровья,  правопорядку, правам и обязанностям обучающихся.

     Для повышения интереса обучающихся к познанию  и творчеству, развития их способностей в различных видах деятельности используется система дополнительного образования. В школе реализуется программы дополнительного образования по следующим направлениям:

·       художественно – эстетическое;

·       физкультурно – спортивное;

·       эколого – биологическое.

     

     На протяжении многих лет в школе развиваются следующая форма ученического самоуправления:   Ученический совет. Он состоит из звеньев…

     В школе ведется определенная  спортивная работа. Возможности школьного спортивного зала и спортивной площадки используются для повышения уровня спортивно-оздоровительной работы на территории села, проводится большая внеурочная воспитательная работа. В школе постоянно работают эколого-биологические, спортивные кружки и другие.

Традиционным стало участие школы в краеведческих конференциях, тимуровская работа, сбор краеведческого материала, участие в акциях «Очистим деревню от мусора», «Человек и природа», «Живому жить», трудовые десанты по благоустройству территории поселения, шефство над памятником односельчанам, погибшим в Великой отечественной войне.

 

Характеристика материальной базы

 

Образовательный процесс осуществляется в двухэтажном типовом учебном здании. В школе имеется спортивная площадка, спортивный зал, столовая  на 40 посадочных мест, учебные кабинеты по предметам, пришкольный участок, компьютерный кабинет, в. котором установлено 6 компьютеров,  один из них подключен к Интернету.  Спортивный зал оборудован различными тренажерами. За счет средств, полученных за победу в приоритетном национальном проекте «Образование» будет укреплена учебно-материальная база школы, будет приобретена новая школьная мебель.

 

Основные достижения школы

 

Общая и качественная успеваемость учащихся.

 

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся

 

 

Учебный год

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Успев. %

ЗУН %

Успев. %

ЗУН %

Успев.  %

ЗУН %

2007-2008

98

55,7

100

73

100

62,9

2008-2009

100

55

100

97,2

100

72,7

2009-2010

100

75,6

100

75

100

98

 

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса

 

Предмет

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Алгебра

 

100

 

Русский

33

50

66

 

 

 

Качество знаний  по русскому языку возросло, а качество знаний  по математике нестабильное.

 

   Об  эффективности работы коллектива в формировании позитивного отношения к школе со стороны родителей свидетельствуют результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса.

      Показатели среднего балла результатов ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии за 2009-2010 учебный год  выше уровня районных показателей. Средний балл по русскому языку составил 75 баллов, по биологии -78 баллов, по истории -74 балла.

      Важным внешним показателем результативности работы школы считаем показатели поступления выпускников школы в ВУЗы и ССУЗы. За последние три года 100% выпускников школы продолжили образование в различных учебных заведениях. Следует отметить, что   83 % поступивших учатся на бюджетной основе. Ученики стабильно показывают высокие результаты поступления на бюджетные места в ВУЗы с последующим трудоустройством по полученным специальностям.

Это свидетельствует о готовности выпускников к самостоятельному выбору.

 

 

 

Учащиеся школы ежегодно становятся победителями и занимают призовые места на районных творческих конкурсах и смотрах, предметных олимпиадах.

Учащиеся школы регулярно выступают на районных, областных краеведческих конференциях, занимая призовые места и получая Дипломы за успешное участие.

 

 

 

 Участие школьников в конкурсах разных уровней

 

                                                                                     

Конкурсы, соревнования

   Уровень

Количество участников

      %

Результа-тивность

Конкурс сочинений по теме «Налоги платятся, и жизнь в гору катится»

Межрайонный

 3,2%

 Грамота за 3-е место

Конкурс Главного управления МЧС России по Смоленской области на лучший рассказ – сочинение «МЧС России. К нам всегда придут на помощь»

Областной

3,2%

Грамота

Социальный проект «Природа и мы»

    Районный

64,5%

 Участники

Конкурс проектов по технологии

    Районный

9,6%

Грамота за 1-е место

Соревнования по лёгкой атлетике.

   Районный

25,8%

Грамота за 4-е место

Конкурс рисунков «Мир глазами детей»

Всероссийский

6,5%

   Участники

Конкурс детских литературных работ «Лукоморье» 

   Областной

9,6%

Грамота за 1-е место

Соревнования по многоборью

    Районный

16%

  Участники

 

 

 

 В 2009 -2010 учебном году Озерищенскую школу закончили 1 человек с  золотой и 1 человек серебряной  медалью.

 

Социальный заказ

 

Подпись: Производственные структуры  (работодатели для выпускников)

 

Субъекты, участвующие в формировании социального заказа  

 

 

С точки зрения администрации сельского поселения к числу приоритетов совершенствования работы школы относятся следующие направления:

·       обеспечение условий в образовательном учреждении для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

·       повышение качества патриотического воспитания молодежи;

·       повышение экологической культуры школьников;

·       оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного  здоровья обучающихся;

·       информатизация образовательного процесса, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности;

·       осуществление государственно-общественного управления школой;

·       развитие форм взаимодействия с родительской общественностью;

·       создание открытого информационного пространства для привлечения общественности к оценке результатов деятельности школы;

·       организация проектов и мероприятий, адресованных местному сообществу;

·       ориентирование выпускников школы на выбор профессий, в которых испытывают необходимость учреждения культуры, здравоохранения, образования и производственные структуры, расположенные на территории муниципального образования,создание социокультурного и патриотического центра  воспитания молодежи на базе школы.

 

С точки зрения СПК «Озерище», к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

·       усиление роли историко-краеведческого цикла дисциплин, способствующих формированию активной гражданской позиции личности;

·       введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации выпускников;

·       улучшение и поддержание на должном уровне экологического состояния территории  поселения;

·       вовлечение учащихся в научно-исследовательскую, краеведческую, экологическую  деятельность ,оказание помощи в восстановлении  и сохранении братских могил.

 

С точки зрения производственных структур  Озерищенское сельского поселения Дорогобужского района к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

·       привлечение внимания школьников к особенностям производственных структур, расположенных на территории сельского поселения;

·       превращение школы в  источник необходимых кадровых ресурсов для предприятий, расположенных на территории сельского поселения ;

·       воспитание любви к малой родине в целях закрепления выпускников школы для профессиональной деятельности по месту жительства;

·       качественная подготовка учащихся для поступления в вузы, ССУЗы, 

по направлению предприятий для дальнейшей целевой профессиональной подготовки.

 

С точки зрения родителей  школа должна обеспечить:

·       возможность получения ребенком качественного образования;

·       возможность получения начальной профессиональной подготовки учащихся на третьей ступени обучения в школе;

·       духовно-нравственное воспитание детей;

·       развитие индивидуальных способностей ребенка;

·       формирование функциональной информационной грамотности учащихся и овладение ИКТ;

·       сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для психологической комфортности, защиту от воздействия различных асоциальных явлений и предотвращения вовлечения в них.

 

С точки зрения учеников  в школе:

·       должно быть интересно учиться;

·       должны быть комфортные условия для учебы, общения, самореализации;

·       должна быть возможность получения качественного среднего образования;

·       должны быть условия для освоения и применения современных информационных технологий.

 

 

Педагоги ожидают:

·       создания комфортных психолого-педагогических и материальных условий для работы;

·       улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

·       создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности;

·       формирование позитивного отношения к школе местного сообщества.


Учитывая  государственную стратегию развития среднего образования, систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, проанализировав существующее положение в образовательном учреждении, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют направления ее развития. Таковыми являются:

 

1. Обеспечение качества образования.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей.

3. Совершенствование экологического воспитания школьников.

4 . Создание эффективной системы управления ОУ.

 

Данные направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т. е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Запланированные результаты развития школы должны стать показателем личностного роста гражданина России.

 

Проблемно-ориентированный анализ

 

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения.

 

I. Что мешает нам на данном этапе сохранить качество образования

 

Желаемый результат

Реальный результат

Причина несоответствия

80 % качество знаний

нач.шк – 75,6%

осн.шк – 75%

выпускн. – 98 %

 

Недостаточная мотивационная среда для учащихся        и педагогов

 Разные способности учащихся мешают сохранить качество образования.

 

Справка: Изучение мотивационной среды учебных занятий, а также пребывание детей в школе проводилось в конце 2009-2010 учебного года среди учащихся 5-11 классов.

Показатель у выпускников: из максимальных 76 баллов средний показатель одиннадцатиклассников – 42 баллов.

Самый высокий в 5 классе – 64 баллов.

Средний по школе 47 баллов.

 

Уровень мотивационной среды породил  ряд проблем, связанных с качеством УВП.

 

Проблемы

Способы решения

1. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе

Апробация  и внедрение современных образовательных технологий.

2. Неготовность части учителей работать по новым образовательным технологиям

Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы современных образовательных технологий в школе»;

разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности;

методическое сопровождение  учителя в ходе эксперимента.

3. Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в исследовательскую деятельность и опытно-экспериментальную работу. Обучение учителей на курсах повышения квалификации.

4. Узкопредметная направленность деятельности некоторых учителей, пассивность в стремлении  интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита.

5. Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения.

6. Неготовность части учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий

Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей.

7. Несистемный  характер инноваций

Направленность всех вводимых инноваций на реализацию общей цели школы.

8. Слабая мотивационная среда

Ориентация учителей на высокие профессиональные достижения.

 

 

II. Что мешает нам на данном этапе повысить уровень здоровья всех субъектов образовательного процесса.

 

Желаемый результат

Реальный результат

Причина

70%

48,3% здоровых детей

Отсутствие целостного отношения к своему здоровью участников образовательного процесса.

Нескоординированность деятельности педагогов, родителей, учащихся и медицинских служб, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

 

 

Справка: Изучая состояние здоровья учеников на конец 2009-2010 учебного года среди учащихся 1-11 классов, было выявлено:

-практически здоровы – 48,3%

-с хроническими заболеваниями – 51,7%

-с избыточным весом – 3,2%

Исходя из полученных нами результатов, были выделены проблемы и определены способы их решения.

 

Проблемы

Способы решения

1. Несформированность у учащихся и их  родителей целостного отношения к своему здоровью

 

Формирование у учащихся и их родителей целостного отношение к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни.

 

2. Степень информированности учащихся и их родителей  в вопросах сбережения здоровья.

Повышение информированности учащихся и родителей по вопросам здоровьесбережения.

 

3. Наличие  необходимых методических рекомендаций и практического опыта по организации медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Разработка и введение в практику методических рекомендаций по организации медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

4. Отлаженность механизма  взаимодействия педагогов и медицинских работников по решению проблемы здорового образа жизни.

Осуществлять постоянную взаимосвязь педагогов и мед. работников по решению проблем здоровьесбережения школьников

5. Состояние материальной базы для создания необходимого здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников

Оборудование медицинского кабинета. Развитие спортивной базы школы.  Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника.

6. Уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся.

Разработка программы «Здоровье». Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности.

 

 

III. Что мешает нам на данном этапе повысить уровень экологического воспитания.

 

 

Желаемый результат

Реальный результат

Причина

100%

54 % детей, включенных в природоохранную деятельность

Отсутствие осознания необходимости защиты   окружающей среды.

 

 

Справка: Данные получены на основании учета школьников, добровольно участвующих  в экологической работе образовательного учреждения.

 

Проблемы

Способы решения

1. Недостаточный уровень экологической культуры учащихся школы и их родителей.

Создание условий для повышения уровня экологической грамотности всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

 

2. Неумение использовать знания биологии и экологии для сохранения целостности и устойчивости экосистем родного края.

 

Осознание необходимости применения знаний по биологии, экологии  для сохранения равновесия в экосистемах нашей местности.

3. Неумение оценивать хозяйственную деятельность человека с точки зрения ее влияния на окружающую среду.

Применение знаний биологии, экологии и химии для оценки хозяйственной деятельности человека.

4. Использование в пищу овощей и фруктов с большим содержанием нитратов, вредных для здоровья.

Убеждение в необходимости выращивать употребляемые в пищу экологически чистые овощи и фрукты на своих приусадебных участках.

 

5.Загрязнение водоохранных зон родников, что приносит ущерб природе водоемов.

Разработка и реализация проекта «Живи, родник». Ведение разъяснительной работы среди учащихся и их родителей об условиях сохранения целостности и устойчивости экосистем местных водоемов, расчистка родников.

6. Разведение костров туристами в неустановленных местах по берегам водоемов и в лесных массивах, что создает пожароопасную обстановку и увеличивает количество кострищ.

Обустройство мест для отдыха туристов, размещение специальных табличек, организация рейдов отряда «Юных экологов».

7. Загрязнение почвы тяжелыми металлами вблизи автомобильных дорог.

Ведение разъяснительной работы о нанесении вреда здоровью употреблением продукции, выращенной ближе 100м от дороги.

8. Мытье машин и других транспортных средств в неустановленных для этого местах.

Ведение разъяснительной работы отрядом  «Юных экологов», организация рейдов, установление специальных табличек о запрещении мытья машин в неположенных местах.

 

9. Нерациональное использование естественных экосистем родного края: вырубка деревьев для личных нужд, массовый сбор растений из Красной книги, засорение лесов и лесопосадок.

Организация совместной работы с лесничеством  по охране леса и сохранению лесных богатств.

 

 

 

 

V. Что мешает нам на данном этапе повысить эффективность качества управления ОУ.

 

Диагностика эффективности управления за 2009 – 2010 учебный год показала следующее:

 

 

Уровень достижения поставленных целей

 

Желаемый результат

Реальный

   результат

Причина

100 %

78%

Сопротивление нововведениям  и неприятие  целей  отдельными представителями педколлектива; недостаточное соответствие условий организации УВП новым потребностям, состояние  материальной базы;

 

100 %

63%

 Уровень нормативно-правовой базы для исполнения принятых решений, повышения самоконтроля,  информационного обеспечения управления.

 

 

Проанализировав состояние системы управления в школе, нами были выявлены проблемы и определены способы их решения:

 

Проблемы

Способы решения

1. Однообразие форм управления

Совершенствование  коллегиальных форм управления ОУ, самоуправления учащихся (Разработка и реализация программы «Здоровая школа»)

2. Закрытость  педагогической системы.

Организация  открытого информационного пространства

3. Недостаточная ответственность  членов педколлектива за результаты своей деятельности перед учащимися, их родителями, социумом в соответствии с новыми общественными потребностями.

Стимулирование мотивов труда, нацеленное на желаемый результат;

определение моделей ученика и учителя школы в качестве результата

4. Нехватка бюджетных средств  для укрепления материальной базы школы с целью реализации Программы развития.

Развитие многообразия образовательных услуг; активизация деятельности Совета школы, реализация проектов, востребованных местным сообществом

5. Недостаточное участие представителей общественности в управлении школой.

Создание условий для перехода к руководству школой  Управляющим Советом

6. Отношение  педагогов к нововведениям  в управлении ОУ.

 

Вовлечение учителей в исследовательские процессы, своевременное информирование о результатах по тем направлениям деятельности, которые они определили и приняли; создание комфортного психолого-педагогического микроклимата

7. Объективные трудности в организации УВП в школе

Совершенствование условий образовательного и воспитательного процесса; информатизация УВП

создание целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физические, психические и нравственные аспекты жизни школьников;

 

 

Анализируя работу школы за последние 3 года, нами были выделены факторы потенциального роста нашего ОУ:

1. Многолетняя результативная работа по многим направлениям (спортивные достижения, открытия в краеведческой работе, победы в творческих конкурсах).

2. Резерв повышения качества образования  (за счет учащихся, которые имеют одну «3» в четверти).

4. Небольшое количество учащихся (31 ч) позволяет уделить достаточное количество времени каждому ученику не только на уроках, но и во внеурочное время, т.е. активно реализовывать программы «Одаренные дети» и  оказывать помощь педагогически запущенным детям.

5. Внимание к школе со стороны общества. В школе создан Совет школы, Попечительский совет, проявляющие постоянную заботу об учащихся и педагогах.

 

 

Все это определило концепцию развития школы

 

 

Концепция развития МОУ Озерищенская сош

на 2010 – 2014 годы

 

1. Миссия школы.

 

  Миссия школы заключается:

Ø    по отношению к учащимся и педагогам – в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формировании потребности в непрерывном самообразовании, активной жизненной позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;

Ø    по отношению к родителям – в вовлечении их в совместную с ОУ деятельность;

Ø    по отношению к социуму – в повышение уровня культуры.

      В связи с необходимостью реализации стратегии модернизации школьного  образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогов – школа должна стать развивающейся.

    Процесс развития школы должен способствовать конкурентоспособности образовательного учреждения, обретению им своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено.

    Превращение школы  из массовой, функционирующей в развивающуюся и развивающую – это именно тот ориентир, который определяет рост нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такой школы, которая позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному, эффективному, сознательному участию в  жизни общества в целях экономического и духовно – нравственного возрождения Отечества на основе получения базового образования и экологического воспитания; усиления интеллектуального потенциала каждого ученика, в основе которого заложен приоритет самоценности его личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

   Такая трактовка миссии школы подводит нас к выбору модели школы личностного роста гражданина России. Такая школа должна готовить патриотов на основе:

   -  обучения школьников на трех ступенях образования (начальной, основной, средней) с обязательным освоением государственного образовательного стандарта и сохранением их преемственности;

    - формирования в личности каждого ученика потребности к саморазвитию, самосовершенствованию, овладению общей культурой; воспитания чувства взаимоуважения, добра и справедливости, ответственного отношения к собственной роли в условиях новых гражданских ценностей;

   - социализации учащихся в рамках реализации программы физического и психического здоровья учащихся с осуществлением адаптационных процессов на всех ступенях обучения;

    В определении перспектив развития школы следует исходить из того, что развитие не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря сложившимся условиям работы: кадровому составу,  в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

 

2. Основные идеи развития школы. 

 

Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:

1.    Идея совершенствования образовательного процесса посредством модернизации его   содержания, условий и технологий.           

 2.   Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

 3.   Идея привития  гражданского самосознания учащимся.

 4.   Идея создания в школе здоровьесберегающей среды.

 5.   Идея повышения экологической грамотности учащихся.

 6.   Идея повышения эффективности качества управления школой.

  

 

3. Прогнозируемая модель выпускника школы.

 

  Прогнозируя модель выпускника нашей школы, следует исходить из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

  Выпускник школы – это личность, любящая свой родной край, знающая и умеющая ценить его культурно-историческое наследие, готовая в нем жить и работать, создавать новые  культурные ценности, беречь окружающую среду. Это человек, всегда готовый встать на защиту своего Отечества, обладающий чувством ответственности и позитивным мышлением. 

 

Компетенции выпускника делятся на предметно-информационные:

-умение работать с учебной информацией;

-умение критически воспринимать ее, преобразовывать из виртуальной в вербальную и наоборот;

-умение пользоваться информационной, нормативно-правовой базой;

-овладение системой знаний о природе,  населении, хозяйстве, экологических проблемах региона;

 

деятельностно-коммуникативные:

- способность к сотрудничеству,

- способность к творчеству для достижения конкретных задач,

- способность к умению управлять собой,

- способность анализировать и организовывать деятельность,

 - способность принимать рациональные решения;

- способность к умению управлять собой;

-способность сделать свой профессиональный выбор;

-способность к успешной социализации в обществе и на рынке труда: «Я знаю на что способен, не берусь за невыполнимые для меня задачи, умею организовать свою жизнь и работу»;

 

 ценностно-ориентационные:

 - знания о нормах, ценностях,

 - знания о традициях культуры,

- знания об истории малой и большой Родины;

 -наличие системы отношений к миру, себе, обществу, Отечеству, основанной на    потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности

  

 

 

4. Ключевые компетенции учителя школы.

 

 В целях  удовлетворения социального заказа - совершенствования образовательного процесса посредством его модернизации – учитель нашей школы должен владеть следующими компетенциями:

1. Готовность к решению проблем:

   - способность анализировать нестандартные ситуации;

   - умение ставить цели и соотносить их со стремлениями других людей;

   - умение планировать результат своей деятельности разрабатывать ее алгоритм;

2. Технологическая компетенция:

   - умение соблюдать технологию;

   - умение быстро и грамотно осваивать новые технологии.

3. Готовность к самообразованию:

   - способность выявлять пробелы в своих знаниях, умениях;

   - умение оценивать необходимость информации для снятия своей проблемы;

   - умение осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из разных источников.

4. Готовность к использованию информационных ресурсов:

   - способность использовать информацию для критической обработки.

5. Готовность к социальному взаимодействию:

   - способность соотносить свои устремления с интересами других социальных групп;

   - умение продуктивно взаимодействовать с другими членами групп и команд при решении задач.

6. Коммуникативная компетентность:

  - умение представлять свою точку зрения и цивилизованно ее отстаивать;

  - умение публично выступать и уважать другие точки зрения;

  - умение использовать человеческие ресурсы (соратников) для реализации своих целей.

 

 

 

Цели программы, принципы, приоритеты, этапы

Цели:

·       Создать условия для комплексного развития интеллектуальной, духовно-нравственной, физической сфер личности.

·       Организовать образовательное пространство на основе сочетания требований социума с индивидуальными возможностями и потребностями школьников.

·       Организовать творческое применение педагогами традиционных и освоение инновационных методик и технологий, соответствующих концепции развивающего обучения и реализующих идею развития и саморазвития личности.

·       Развивать у школьников высокую экологическую культуру, способствовать осознанию того, что человек – часть природы.

·       Совершенствовать структуру управления ОУ, способную принимать продуманные решения, руководить процессом их выполнения, добиваясь оптимальных результатов

·       Обеспечить полноценное психофизическое развитие учащихся, сформировать целостное отношение к своему здоровью у всех участников образовательного процесса.

Принципы:

·       Вариативности и гибкости, предполагающие способность быстро реагировать на изменения среды, на новые потребности, предугадывать их, создавать гибкие и восприимчивые к переменам структуры.

·       Непрерывности, указывающие на необходимость преемственности с другими образовательными уровнями.

·       Синтеза в образовательном процессе интеллектуальной, духовно-нравственной, практической деятельности, позволяющего определить направления совершенствования и самосовершенствования человека, осваивать им науки выживания и культуры.

·       Регионализации, обеспечивающие последовательную ориентацию на региональную политику в области образования, учет особенностей района проживания при организации деятельности;

·       Открытости, направленные на организацию взаимодействия всех субъектов образовательного пространства;

·       Экологичности, указывающие на то, что деятельность и полученные результаты не должны противоречить нормам права, этики, общечеловеческим ценностям, не должны быть направлены на ухудшение качества жизни детей;

·       Идивидуализированного подхода, который позволит сочетать потребности государства, социума с потребностями личности, откроет перспективу реальной корректировки образования каждого отдельно взятого учащегося в соответствии с его социальными претензиями и реальными способностями;

·       Инструментальности управления, заключающийся в применении системы способов реализации аналитической функции управления и системы способов стимулирования творческой инициативы кадров.

 

 

 

Приоритеты

 

1. Качественное образование

2. Экологическое воспитание

3. Сохранение и укрепление здоровья

4. Совершенствование форм управления ОУ

 

Программа развития по этапам

 

I – й этап: переходный

 

2010 – 2011 у/ гг.

1. Тщательное планирование работы каждого учителя .

2. Повышение квалификации кадров

3.Организационно-методические разработки

4. Создание общественно-научных объединений учащихся

5. Изучение положительного опыта управления в ОУ

6. Разработка и утверждение элективных курсов по краеведению

7. Подготовка к предпрофильному образованию учащихся 6 -7 классов.

8. Обобщение результатов по действиям

 

II – й этап: освоения

 

 

2011 – 2012;

2012 -- 2013 у/ гг.

1. Внедрение новых технологий в образовательный процесс

2. Проведение намеченной исследовательской работы

3. Внедрение здоровьесберегающих технологий на всех ступенях обучения

4. Апробация и внедрение элективных курсов по краеведению

5. Обобщение результатов по действиям

 

III – й этап: обобщения, подведения итогов

 

2013 – 2014 у/год

1. Анализ опытно-исследовательской деятельности учителей школы (новые технологии, новое содержание)

2. Проведение заседаний Совета школы и педагогического совета по вопросам анализа работы школы по всем направлениям программы

3. Обобщение опыта по экологическому воспитанию

5. Проведение научно-практической конференции по обобщению опыта работы реализации программы.

 

 


 

I. Организационно-методическая работа по повышению качества образования

 

Задачи:

·       Приведение содержания образования  в школе в соответствие с требованиями государственного образовательного стандарта, запросами и возможностями учащихся, перспективами их дальнейшего развития

·       Формирование учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

·       Внедрение инновационных образовательных технологий

·       Создание системы предпрофильной подготовки

·       Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей

·       Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство

·       Целенаправленное формирование ключевых компетенций всех участников образовательного процесса

·       Совершенствование мотивационной среды

 

Направление работы

1-ый этап

2010-2011 у/гг.

2-ой этап

2011-2013 у/гг.

3-ий этап

2013-2014 у/гг.

Работа с кадрами

1. Диагностика профессиональной компетенции педагогов.

 

 

 

 

2.Организация и проведение методических мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства учителей: психолого-педагогические семинары, методические семинары, методические недели, консультации.

3. Повышение квалификации педагогов: работа над темами самообразования, курсы, районные семинары, педагогические мастерские (посещение открытых уроков у коллег, работающих над схожими проблемами).

4. Индивидуальные и групповые консультации для членов педколлектива.

 

1. Расширение практики анкетирования педагогов с целью выяснения актуальных вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса.

 

 

2.Совершенствование системы работы с педагогами в рамках школьного конкурса педагогических достижений: создание условий для предоставления работы.

 

 

 

3.Организация методической работы педагогов школы в группах смешанного состава.

 

 

 

 

 

4. Создание индивидуальных и интегрированных (совместных) творческих проектов педагогами.

1. Отследить рост профессионального мастерства в успешной реализации программы развития школы (анкетирование, тестирование, посещение уроков, внеклассных мероприятий).

 

2. Анкетирование членов педагогического коллектива с целью выявления положительных и негативных отношений к реализации программы развития школы, к проделанной работе по повышению их методического уровня.

 

3. Итоговое заседание методического совета школы по обобщению опыта работы педагогов в новых условиях деятельности.

 

 

 

4.Презентация созданных проектов как в школе, так и с выходом на район.

Обновление содержания школьного образования

Начальная школа:

1.Изучение вариативных программ для начальной школы.

 

Основная школа:

1.Изучение возможностей выбора вариативных программ по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов.

2. Изучение возможностей изменений системы дополнительного образования школьников.

 

Старшая школа:

1. Разработать факультативных занятий по краеведению (историческое краеведение, экологическое краеведение, )

 

Начальная школа:

 

1.     Апробация и внедрение  новых УМК .

2.     Основная школа:

1.Внедрение вариативных программ по истории,  экологии.

 

 

2.Акцентировать внимание при организации дополнительного образования на краеведческую и экологическую работу.

 

Старшая школа:

1. Введение факультативов по историческому, экологическому краеведению.

Начальная школа:

1.Анализ результатов обучения по системе развивающего обучения.

2.Обобщение опыта работы по новым УМК.

 

Основная школа:

1.Обсуждение на заседаниях ШМГ результаты работы по новым программам.

 

2. Презентация результатов дополнительного образования по краеведению на уровне района.

 

 

Старшая школа:

1. Творческие работы выпускников по краеведению.

Внедрение инновационных образовательных технологий

1. Изучение современных образовательных технологий.

 

 

2. Создание учебно-методических копилок для новых форм организации образовательного процесса на всех ступенях школы.

3. Изучение проектной технологии на всех ступенях школы.

 

4. Изучение компьютерных технологий обучения.

1.Апробация и внедрение современных образовательных технологий.

 

2. Постоянное пополнение «школьных методических копилок» материалами, разработанными педагогами школы. Обмен опытом.

3. Внедрение проектной технологии (проблема – планирование – поиск информации – продукт).

4.Внедрение компьютерных технологий на всех ступенях школы.

1. Обобщение опыта работы по использованию современных образовательных технологий.

 

2. Распространение опыта работы при проведении районных семинаров, размещение информации в Интернете.

 

3. Поэтапная презентация лучших проектов (класс, школа, район…)

 

 

4. Обобщение и распространение опыта работы по применению компьютерных технологий.

Создание системы предпрофильной подготовки

 

 

 

1. Создание программы предпрофильной подготовки учащихся среднего звена. .

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Составления плана деятельности по разработке системы предпрофильного обучения в основной школе.

3. Разработка элективных курсов по краеведению.

1. Обеспечение ОУ необходимыми методическими, диагностическими и нормативно-правовыми материалами по подготовке, осуществлению и анализу предпрофильного обучения учащихся 6-9 классов, организации психолого-педагогической поддержки учеников и их родителей.

 

2. Создание условий для реализации предпрофильного обучения на практике.

 

3. Внедрение элективных курсов по краеведению.

Отследить динамику интереса к курсу.

1. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы.

 

 

 

 

 

 

2.Успешная сдача экзаменов по выбору учащимися 9-х классов.

 

 

3. Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся.

Целенаправленное формирование ключевых компетенций учащихся

 

 

 

1. Подготовительная работа по организации НОУ учащихся.

 

 

2.Организация и планирование работы школы по подготовке выпускников к ЕГЭ.

 

3. Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.

1. Организация работы НОУ в секциях.

 

 

2. Разработка требований к организации объективной системы текущего контроля, адекватной специфике ЕГЭ.

3. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в жизни общества.

1. Обобщение научно-исследовательского опыта работы школьников на конференции учащихся.

2. Соответствие полученных результатов на ЕГЭ требованиям для поступления в вузы.

 

3. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях.

Работа по созданию открытого информационного пространства в школе

 

 

 

1. Создание банка программно-методических материалов.

 

2.Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.

1. Использование программно-методических материалов педагогами на практике.

2. Подбор мультимедиа -программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.

 

 

1. Обобщение опыта по использованию программно-методических материалов педагогами.

2. Использование глобальной информационной сети и ее ресурсов в образовательном процессе.

Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя

 

 

 Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

 Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы  в школе на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся.

Создание психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Участие в федеральных, областных и районных проектах

 

 

1. Подготовка к районному конкурсу педагогических достижений «Учитель года» (ежегодно).

 

1.Участие в районном конкурсе «Учитель года» (ежегодно).

 

 

Участие педагогов в национальном проекте «Образование»

1. Подведение итогов по участию в конкурсах «Учитель года».

 

 

Подведение итогов по участию в проекте.

 

 

 

II. Организационная работа по созданию в школе здоровьесберегающей среды.

Задачи:

1. Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2. Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

3. Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся.

4. Развитие и укрепление материально-технической базы школы с целью создания условий для сохранения здоровья школьников.

5. Организация методической поддержки педагогов в реализации целей программы.

 

Направления работы

1-ый этап

2010-2011у/гг.

2-ой этап

2011-2013 у/гг.

3-ий этап

2013-2014 у/гг.

Работа с педагогами

1. Определение стратегии и тактики дальнейшей работы по оздоровлению всех участников образовательного процесса.

2. Организация семинаров, педагогических конференций по изучению современного опыта по проблеме здоровьесбережения.

1. Составление плана работы по оздоровлению участников образовательного процесса.

 

2. Внедрение и апробация изученного опыта по проблеме здоровьесбережения.

1.Анализ и обобщение опыта работы.

 

 

 

2. Написание педагогами методических рекомендаций по проблеме здоровьесбережения.

 

Работа с родителями

1. Организация и проведение родительских собраний, заседаний, конференций, семинаров, консультаций по проблеме здоровьесбережения всех участников образовательного процесса.

 

1.Привлечение родителей к совместной работе по решению проблем здоровьесбережения .

3. Проведение семинара, подводящего итоги работы.

Работа с учениками

1. Планирование различных форм урочной и внеурочной деятельности, посвященных ЗОЖ.

 

 

2. Совершенствование  работы спортивных секций.

 

3. Подготовка к участию в соревнованиях областного и районного масштаба.

 

 1. Организация и проведение запланированных мероприятий для школьников с привлечением педагогов и родителей обучающихся.

 

2. Привлечение учащихся в спортивные секции.

 

3. Участие в соревнованиях.

1. Аналитический отчет о проделанной работе.

 

 

 

 

2. Анализ работы спортивных секций.

 

 

3. Анализ результатов и поведение итогов соревнований.

Работа с внешкольными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа с руководителями дополнительного образования, культуры, спорта по вопросам совместного планирования деятельности по оздоровлению школьников на период с 2010по 2014 учебные годы.

 

 

 

1. Привлечение работников дополнительного образования, культуры, спорта в деятельность школы с целью проведения лекционных занятий по вопросам ЗОЖ для детей и педагогов.

 

 

1. Аналитический отчет о совместной работе с внешкольными организациями.

Организация медико-психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

1. Организация и проведение диагностических мероприятий.

1.Создание базы данных о состоянии здоровья участников образовательного процесса  на основе комплексной оценки 2.Организация мониторинга состояния здоровья школьников

 

1. Диагностика медико-психолого-педагогического сопровождения.

Развитие спортивной базы школы

1. Покупка необходимого спортивного инвентаря.

2. Ремонт спортзала.

3. Благоустройство спортивной площадки.

1. Использование подготовленной базы на полную мощность.

 

1. Анализ проделанной работы: использование спортзала и стадиона для укрепления здоровья школьников.

Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе

1.Создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников

 

1. Соблюдение теплового режима и освещения

 

 

1. Контроль за соблюдением норм СаНПиНа, отчет на совещаниях при директоре.

 

.

Работа по профилактике и оздоровлению школьников

1.Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий

1.Проводить углубленный медицинский осмотр учащихся

 

 

2.Проводить профилактические мероприятия в преддверии гриппа и других заболеваний

 

 

3.Следить за тем, чтобы завтраки были полезными для здоровья школьников

1.Анализ динамики изменений в состоянии здоровья школьников

 

 

 

2. Отчет о проведении мероприятий на совещании при директоре.

 

 

 

 

3. Контролировать составление меню.

 

 

 

 

 

III/  Организационно-методическая работа по совершенствованию экологического воспитания учащихся

Задачи:

1. Совершенствование деятельности по экологическому просвещению учащихся и местного населения.

2. Формирование системы знаний об экологических проблемах родного края.

3. Вовлечение учащихся в эколого-краеведческую работу.

4. Формирование убеждений о необходимости проведения природоохранных мероприятий для улучшения состояния среды родного края.

5. Создание условий для участия школьников в посильных природоохранных мероприятиях.

6.Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

7. Привитие навыков грамотного экологического поведения учащихся.

8. Организация сезонной занятости учащихся.

 

 

Направления

I этап

II этап

III этап

1. Пропаганда научных знаний об окружающем мире среди учащихся

1. Изучение форм и методов пропаганды научных знаний о природе, об окружающей человека среде.

 

2. Планирование работы школы по пропаганде научных знаний по биологии и экологии.

1. Участие в районных экологических и биологических олимпиадах, конкурсах, семинарах.

 

2. Активное участие в классных и школьных мероприятиях по экологии и биологии.

1. Анализ уровня знаний учащимися законов природы, взаимосвязей между компонентами окружающей среды.

2. Занятие призовых мест на экологических и биологических олимпиадах, конкурсах и др. мероприятиях.

2. Организация экологической просветительской деятельности среди учащихся и местного населения.

1.Осознание необходимости просветительской деятельности среди взрослого населения.

 

2. Создание условий для просветительской работы.

1. Создание отряда «Юных экологов» на базе школы.

 

 

2. Организация рейдов отряда по выявлению нарушителей закона «Об охране окружающей среды».

 

3. Проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам охраны природы и сохранения здоровья.

1. Подведение итогов работы отряда «юных экологов».

 

 

2. Обобщение опыта работы отряда и расширение сферы его деятельности.

 

 

3. Оформление школьного экологического уголка с целью размещения в нем информации о результатах просветительской и природоохранной работы.

3. Практическая природоохранная деятельность учащихся.

1. Выявление объектов для посильной природоохранной деятельности учащихся школы.

 

 

2. Планирование работы школы по охране окружающей среды.

 

3. Заключение договоров с внешкольными организациями на отдельные виды природоохранных работ.

1. Вовлечение учащихся разных классов в природоохранную деятельность.

 

2. Содержание в чистоте и порядке территории школы.

 

3. Посадка деревьев, кустарников, разбивка клумб в микрорайоне школы и населенных пунктах.

 

 

4. Очистка и благоустройство территории вокруг родников.

 

 

 

1. Подведение итогов выполненной работы по охране окружающей среды.

 

 

2. Отчет о выполненной работе на школьной линейке.

 

3. Обобщение опыта природоохранной работы и размещение информации о нем на сайте в Интернете.

 

 

 

1V. Работа по повышению эффективности качества управления школой.

 

Задачи:

1. Получение новых результатов за счет наращивания потенциала школы, использования эффективных новых средств и технологий управления ОУ.

2. Развития демократических процессов в управлении школой.

 

 

Направления

Этапы реализации программы развития

1-й этап

2010-2011 у/гг.

2-й этап

2011-2013у/гг.

3-й этап

2013-2014 у/гг.

1

Совершенствование  коллегиальных форм управления ОУ, самоуправления учащихся

1. Создание нормативно- правовой базы для развития коллегиальных форм управления и самоуправления учащихся в школе;

 2. Создание союза единомышленников для реализации Программы развития школы;   

   3. Планирование работы по демократизации процессов управления ОУ;

4. Передача части функций управленческой  деятельности в ШМГ

1. Вовлечение в деятельность по управлению и самоуправлению ОУ всех творческих педагогов и учащихся школы;

2.  Создание  научных обществ учащихся, проектных групп, групп оперативной помощи и поддержки детей и членов коллектива.

 

Анализ  и коррекция деятельности с перераспределением части полномочий  и ответственности по управлению школой

2

Организация в ОУ открытого информационного пространства

1. Обновление сайта школы в Интернете;

2. Публикация отчета о работе школы;

3.  Проведение Дней открытых дверей для родителей и общественности;

4. Изучение востребованности  деятельности школы в социуме.

1. Размещение в Интернете проектных и творческих работ педагогов и учащихся школы;                 2. Оказание информационной поддержки субъектам социума;

 

 

1. Переход на ведение учета знаний и достижений школьников в электронном варианте; 

2.Презентация достижений , наработок и возможностей школы, их анализ.

3

Повышение эффективности использования  творческого потенциала администрации школы

1. Освоение новых технологий управления, компьютеризированных  систем учета, обработки и хранения информации разработка проектов и программ, планов по оперативному регулированию и коррекции процесса и среды.

1. Оперативное обучение новому участников образовательного процесса, организация оперативного взаимодействия и консультирования;

2.Осуществление диагностики, регулирования и коррекции УВП

Создание администрацией            «банка управленческого опыта»,  проведение обучающих семинаров для коллег из школ района.

4

Повышение результативности деятельности участников УВП

1. Определение моделей ученика и учителя школы в качестве результата

2. Стимулирование мотивов труда, нацеленное на желаемый результат;

 

1. Совершенствование системы стимулирования труда учащихся и работников школы

2. Вовлечение учителей в исследовательские процессы, своевременное информирование о результатах по тем направлениям деятельности, которые они определили.

1. Обобщение опыта работы учителей, его распространение;

2. Выдвижение лучших учащихся и работников школы на районный , областной и всероссийский уровень поощрения.

5

Переход                           к  осуществлению общественно – государственному  управления школой;

 

Активизация деятельности Совета  школы, методического Совета, родительского комитета

1.Вовлечение в процесс управления школой общественных и государственных структур и организаций;

2. Создание нормативной базы для сотрудничества

 

Обобщение опыта  .

 

 


 

Ожидаемые результаты Программы

 

Реализация Программы позволит сформировать целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и саморазвития школьников. Образовательное учреждение должно стать для своих выпускников школой:

·       Знаний

·       Развития

·       Общения

·       Творчества

·       Традиций

·       Патриотизма

·       Здорового образа жизни

·       Экологической культуры

 

В результате реализации Программы школа должна получить нового педагога, интегрирующего в себе учителя образовательной области знаний, воспитателя, психолога, новатора.

 

 Целенаправленно реализуя все положения Программы, МОУ Озерищенская средняя общеобразовательная школа выпустит в жизнь человека, способного к следующему:

·       адаптации и самореализации в изменяющихся экономических и социокультурных условиях;

·       внимательному отношению к собственному здоровью в течение всей жизни;

·       осознанному профессиональному выбору с учетом потребностей региона, микрорайона, а также своими интересами и способностями;

·       бережному отношению к природе,  истории родного края;

·       способного преданно любить Родину, готового защищать ее;

·       продолжению образования, самообразованию, устойчивому саморазвитию.

 

 

Предполагаемые критерии для оценки степени реализации Программы на конец 2013-2014учебного года:

·       Качественная успеваемость 65%

·       Общая успеваемость – 100%

·       Охват кружковой, клубной работой, в объединениях в соответствии с их выбором – 80%

·       Отсутствие правонарушений – 100%

·       Снижение заболеваемости – 100%


 

 

Сайт создан в системе uCoz