Доклад МОУ Озерищенская сош «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» за 2010-й год»
Часть I Выполнение плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
1.1.Общие показатели региональной системы образования:
МОУ Озерищенская средняя общеобразовательная школа реализует программы общего образования.
По программам общего образования обучается 30 учащихся.
Образовательный процесс в школе обеспечивают 14 педагогических работников, из них 93% имеют высшее образование. Доля педагогов пенсионного возраста составляет 7%, средний возраст педагогов - 44 года. 14% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 65% - первую категорию, 21% - вторую категорию.
На новую систему оплаты труда образовательное учреждение перешло с 2008 года.
100% выпускников 9 и 11 классов получили аттестаты об общем и среднем образовании. При сдаче ЕГЭ учащиеся 11-го класса набрали выше минимального количества баллов по всем предметам: по русскому языку средний балл составил 74, 6, по математике - 62, по химии - 60, по обществознанию - 76, по биологии - 78, по истории - 74. Одна выпускница 11-го класса закончила школу с золотой медалью, одна - с серебряной. 100% выпускников 11-го класса поступили в высшие учебные заведения на бюджетной основе.
1.1.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
Программа развития школы «Создание комплексного образовательного пространства для развития и саморазвития сельских школьников», принята на Совете школы (Протокол №1 от 04.10.2010г.), утверждена Приказом №150 от 04.10.2010 г;
комплексно - целевая программа «Азбука здоровья», принята на педагогическом совете школы (Протокол №4 от 27.01.2010 г., Приказ №12 от 28.01.2010г.);
комплексно-целевая программа «Разговор о правильном питании», принята на педагогическом совете школы (Протокол №2 от 10.11.2009 г., Приказ № 185 от 11.11. 2009 г.);
целевая программа «Безопасность образовательного учреждения на 2006-2010гг.»;
«Целевая программа информатизации образовательного пространства Муниципального общеобразовательного учреждения Озерищенская средняя общеобразовательная школа», принята на педагогическом совете школы (Протокол №4 от 27.01.2010 г., Приказ №12 от 28.01.2010г.)
1.1.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы осуществляется за счёт федерального, областного и муниципального бюджетов.
1.1.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы:
Реализация инициативы осуществляется в соответствии с программой развития «Создание комплексного образовательного пространства для развития и саморазвития сельских школьников», принятой на Совете школы (Протокол №1 от 04.10.2010г.), утверждённой Приказом №150 от 04.10.2010 г;
целевыми программами:
- «Азбука здоровья», принята на педагогическом совете школы (Протокол №4 от 27.01.2010 г., Приказ №12 от 28.01.2010г.);
- «Разговор о правильном питании», принята на педагогическом совете школы (Протокол №2 от 10.11.2009 г., Приказ № 185 от 11.11. 2009 г.);
- целевая программа «Безопасность образовательного учреждения на 2006-2010гг.»;
- «Целевая программа информатизации образовательного пространства Муниципального общеобразовательного учреждения Озерищенская средняя общеобразовательная школа», принята на педагогическом совете школы (Протокол №4 от 27.01.2010 г., Приказ №12 от 28.01.2010г.).
В соответствии с Планом первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 №246-р, в школе проведены следующие мероприятия:
организована работа по участию школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах;
разработана и реализуется программа дополнительного образования;
осуществляется повышение квалификации педагогов;
используется новая система оплаты труда.
1.2 Переход на новые образовательные стандарты
1.2.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 02.03.2010 № 166 «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее также – ФГОС НОО);
Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 02.03.2010 № 167 «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Смоленской области»;
1.2.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы
осуществляется за счёт федерального, областного и муниципального бюджетов.
1.2.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации:
на педагогическом совете школы рассмотрены следующие вопросы:
- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;
- Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 02.03.2010 № 167 «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Смоленской области».
1.3 Система поддержки талантливых детей
1.3.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
Приказ по МОУ Озерищенская сош от 13.10. 2011 № 152 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010 году»;
Приказ по МОУ Озерищенская сош от 15.06.2010 № 13 «О награждении выпускников 2010 года золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении»;
Комплексно- целевая программа МОУ Озерищенская сош «Одарённые дети» (Протокол №4 от 27.01.2010 г., Приказ №12 от 28.01.2010г.).
1.3.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы из федерального бюджета
осуществляется за счёт федерального, областного и муниципального бюджетов.
1.3.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации:
систематизирована работа по участию школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах, создан банк данных о способных и талантливых учащихся;
45% учащихся школы участвовало в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
20% - в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
12 % - в «Молодёжном географическом чемпионате»;
44% - в «Молодёжном филологическом чемпионате»;
56% - в международном математическом конкурсе «Кенгуру»;
5% - в общероссийском конкурсе по информатике (КИТ);
44%- во всероссийском конкурсе «Золотое руно»;
44% - в общероссийском конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех».
1.4 Совершенствование учительского корпуса
1.4.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
Приказ по МОУ Озерищенская сош от 28.09.2010 г. №147 «О курсовой подготовке»;
Приказ по МОУ Озерищенская сош от 24.03.2010г. №37 «О проведении методической недели».
1.4.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы
осуществляется за счёт федерального, областного и муниципального бюджетов.
1.4.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации:
Одним из важных направлений развития учительского потенциала является организация работы по аттестации педагогических работников.
В 2010-2011 учебном году аттестовано 7 педагогов школы, в том числе: 14% - на высшую квалификационную категорию, 36% - на 1 квалификационную категорию.
средняя заработная плата учителя в 2010 году составляла 7 483 рубля;
Общеобразовательное учреждение укомплектовано кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, на 79%.
Цель методической работы школы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции, компетентности в области определённого предмета и методики его преподавания.
В школе функционируют три методических объединения: МО классных руководителей, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно - математического цикла.
В своей деятельности учителя школы успешно используют здоровьесберегающие технологии, технологию развивающего обучения, технологию творческих мастерских, личностно ориентированные технологии, информационно - коммуникационные технологии, технологию «портфолио».
В системе управления образовательным учреждением выделяются инновационные направления: управление по результатам, создание адаптивной образовательной среды, программно - целевой подход к управлению.
93% учителей школы владеют навыками пользования персональным компьютером. По вопросам внедрения в образовательный процесс информационных технологий педагогам оказывается помощь со стороны администрации школы, районного ресурсного центра.
Конкурсное движение способствует личностному творческому росту педагогов и повышению профессиональной компетентности.
Учитель школы Карцева Н.А. приняла участие в региональном конкурсе «За нравственный подвиг учителя», учитель православной культуры земли Смоленской Горбачёва О.А. участвовала в Интернет-конкурсе «Ценности православия – в молодежную среду: молодые педагоги – подрастающему поколению», учитель географии Могушкова И.Н. награждена дипломом за участие в областном конкурсе «Современный урок».
Учитель начальных классов Кузнецова С.Н. приняла участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года».
В школе осуществляется обобщение передового педагогического опыта, распространение его путём публикаций на сайте www. zauch. info.
1.5. Изменение школьной инфраструктуры
Программа развития школы «Создание комплексного образовательного пространства для развития и саморазвития сельских школьников», принята на Совете школы (Протокол №1 от 04.10.2010г.), утверждена Приказом №150 от 04.10.2010 г.
1.5.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
1.5.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы
осуществляется за счёт федерального, областного и муниципального бюджетов.
1.5.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации:
в школе созданы условия для самостоятельной работы учащихся с информационными ресурсами: школа располагает медиатекой, есть условия для работы на компьютерах;
общеобразовательное учреждение подключено к сети Интернет;
укреплена материально-техническая база образовательного учреждения: приобретена современная мебель, вытяжной шкаф, спортивные тренажёры, интерактивная доска, компьютеры, наглядные пособия.
1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников
1.6.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
комплексно - целевая программа «Азбука здоровья», принята на педагогическом совете школы (Протокол №4 от 27.01.2010 г., Приказ №12 от 28.01.2010г.);
комплексно-целевая программа «Разговор о правильном питании», принята на педагогическом совете школы (Протокол №2 от 10.11.2009 г., Приказ № 185 от 11.11. 2009 г.);
целевая программа «Безопасность образовательного учреждения на 2006-2010гг.».
1.6.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы осуществляется из регионального и муниципального бюджета.
1.6.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации:
Работа по одному из важнейших приоритетов «Нашей новой школы» - забота о здоровье школьников - ведётся в образовательном учреждении по нескольким направлениям.
В каникулярное время отдых детей организуется в лагерях с дневным пребыванием детей, в санаторно - курортных учреждениях. В 2010-1011 учебном году трое учащихся школы прошли оздоровление в санатории. Санаторно - курортный отдых детей осуществлялся за счёт средств бюджета Смоленской области.
Основной формой отдыха детей в период каникул является организация лагерей с дневным пребыванием детей при образовательном учреждении.
Лагеря при школе были организованы в период осенних, весенних каникул. Отдых детей в лагерях с дневным пребыванием осуществляется за счёт средств областного бюджета. При организации работы лагеря с дневным пребыванием значительное внимание уделяется организации активного содержательного отдыха детей. С этой целью в школе разрабатывается и реализуется программа воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием.
Школа стала лауреатом районного конкурса на лучшую организацию летней оздоровительной работы с детьми.
Возможности уроков физической культуры и спортивного кружка активно используются для сохранения и укрепления здоровья школьников. Увеличилась доля учащихся до 33,3%, занимающихся в школьном спортивном кружке.
В целях улучшения физкультурно - оздоровительной деятельности проводятся физкультминутки, утренняя зарядка, подвижные перемены, спортивные праздники, Дни здоровья, на уроках используются здоровьесберегающие технологии.
Осуществляется профилактика инфекционных заболеваний (совместная работа с сельским ФАП).
Питание является важнейшим фактором, определяющим здоровье подрастающего поколения. Здоровье детей напрямую зависит от питания.
В 2010 году 100% обучающихся общеобразовательного учреждения были обеспечены двухразовым бесплатным горячим питанием. С целью профилактики йоддефицитных состояний в школе используется йодированная соль. Проводится С - витаминизация третьих блюд. В рацион питания школьников входят такие продукты, как: свежая рыба, творог, фрукты, молочные продукты и др. Использование продуктов с пришкольного участка способствует удешевлению питания и позволяет его разнообразить.
В школе реализуются программы «Разговор о правильном питании», «Азбука здоровья».
Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Апробация инновационной модели сельской школы «Школа - территория здоровья».
1.7 Развитие самостоятельности школ
1.7.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
Программа развития МОУ Озерищенская сош «Создание комплексного образовательного пространства для развития и саморазвития сельских школьников», принята на Совете школы (Протокол №1 от 04.10.2010г.), утверждена Приказом №150 от 04.10.2010 г.
1.7.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных региональным бюджетом по разделу «Образование».
1.7.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации:
на сайте школы и сайте Отдела по образованию и молодёжной политике МО «Дорогобужский район» размещён публичный доклад о деятельности образовательного учреждения.
2. Информация о выполнении плана субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
2.1 Общие показатели региональной системы образования
МОУ Озерищенская средняя общеобразовательная школа реализует программы общего образования.
По программам общего образования обучается 30 учащихся.
Образовательный процесс в школе обеспечивают 14 педагогических работников, из них 93% имеют высшее образование. Доля педагогов пенсионного возраста составляет 7%, средний возраст педагогов - 44 года. 14% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 65% - первую категорию, 21% - вторую категорию.
На новую систему оплаты труда образовательное учреждение перешло с 2008 года.
100% выпускников 9 и 11 классов получили аттестаты об общем и среднем образовании. При сдаче ЕГЭ учащиеся 11-го класса набрали выше минимального количества баллов по всем предметам: по русскому языку средний балл составил 74, 6, по математике - 62, по химии - 60, по обществознанию - 76, по биологии - 78, по истории - 74. Одна выпускница 11-го класса закончила школу с золотой медалью, одна - с серебряной. 100% выпускников 11-го класса поступили в высшие учебные заведения на бюджетной основе.
2.1.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
Программа развития школы «Создание комплексного образовательного пространства для развития и саморазвития сельских школьников», принята на Совете школы (Протокол №1 от 04.10.2010г.), утверждена Приказом №150 от 04.10.2010 г;
комплексно - целевая программа «Азбука здоровья», принята на педагогическом совете школы (Протокол №4 от 27.01.2010 г., Приказ №12 от 28.01.2010г.);
комплексно-целевая программа «Разговор о правильном питании», принята на педагогическом совете школы (Протокол №2 от 10.11.2009 г., Приказ № 185 от 11.11. 2009 г.);
целевая программа «Безопасность образовательного учреждения на 2006-2010гг.»;
«Целевая программа информатизации образовательного пространства Муниципального общеобразовательного учреждения Озерищенская средняя общеобразовательная школа», принята на педагогическом совете школы (Протокол №4 от 27.01.2010 г., Приказ №12 от 28.01.2010г.).
2.1.2 Финансовое обеспечение реализации
осуществляется за счёт федерального, регионального и муниципального бюджета.
2.1.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы:
МОУ Озерищенская средняя общеобразовательная школа реализует программы общего образования.
По программам общего образования обучается 30 учащихся.
Образовательный процесс в школе обеспечивают 14 педагогических работников из них 93% имеют высшее образование. Доля педагогов пенсионного возраста составляет 7%, средний возраст педагогов составляет 44 года. 14% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 64% - первую категорию, 21% - вторую категорию.
На новую систему оплаты труда образовательное учреждение перешло с 2008 года.
100% выпускников 9 и 11 классов получили аттестаты об общем и среднем образовании. При сдаче ЕГЭ учащиеся 11-го класса набрали выше минимального количества баллов по всем предметам: по русскому языку средний балл составил 74, 6, по математике — 62, по химии 60, по обществознанию - 76, по биологии - 78, по истории - 74. Одна выпускница 11-го класса закончила школу с золотой медалью, одна — с серебряной. 100% выпускников 11-го класса поступили в высшие учебные заведения на бюджетной основе.
Выявление и поддержка способных и талантливых детей реализуется в конкурсных движениях, общее количество участников олимпиад, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов составило 72%.
Школа подключена к Интернету;
продолжается оптимизация сети образовательных учреждений.
2.2. Переход на новые образовательные стандарты
2.2.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 02.03.2010 № 166 «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее также – ФГОС НОО);
Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 02.03.2010 № 167 «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Смоленской области».
2.2.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы осуществляется за счёт федерального, регионального и муниципального бюджета.
2.2.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы:
на педагогическом совете школы рассмотрены следующие вопросы:
- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;
- Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 02.03.2010 № 167 «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Смоленской области».
2.3. Система поддержки талантливых детей
2.3.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
Приказ по МОУ Озерищенская сош от 13.10. 2011 № 152 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010 году»;
Приказ по МОУ Озерищенская сош от 15.06.2010 № 13 «О награждении выпускников 2010 года золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении»;
Комплексно- целевая программа МОУ Озерищенская сош «Одарённые дети» (Протокол №4 от 27.01.2010 г., Приказ №12 от 28.01.2010г.).
2.3.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы
осуществляется за счёт федерального, регионального и муниципального бюджета.
2.3.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы:
с первого класса на каждого ученика в школе ведётся портфолио;
систематизирована работа по участию школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах, создан банк данных о способных и талантливых учащихся;
школьники участвуют в региональных конкурсах и фестивалях различной тематической направленности:
45% учащихся школы участвовало в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
20% - в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
12 % - в «Молодёжном географическом чемпионате»;
44% - в «Молодёжном филологическом чемпионате»;
56% - в международном математическом конкурсе «Кенгуру»;
5% - в общероссийском конкурсе по информатике (КИТ);
44%- во всероссийском конкурсе «Золотое руно»;
44% - в общероссийском конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех».
2.4. Совершенствование учительского корпуса
2.4.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы
осуществляется за счёт федерального, регионального и муниципального бюджета.
2.4.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы:
Одним из важных направлений развития учительского потенциала является организация работы по аттестации педагогических работников.
В 2010 учебном году аттестовано 7 педагогов школы, в том числе: 14% - на высшую квалификационную категорию, 28% - на 1 квалификационную категорию.
средняя заработная плата учителя в 2010 году составляла 7 483 рубля;
Общеобразовательное учреждение укомплектовано кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, на 78,5%.
Цель методической работы школы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции, компетентности в области определённого предмета и методики его преподавания.
В школе функционируют три методических объединения: МО классных руководителей, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно - математического цикла.
В своей деятельности учителя школы успешно используют здоровьесберегающие технологии, технологию развивающего обучения, технологию творческих мастерских, личностно ориентированные технологии, информационно - коммуникационные технологии, технологию «портфолио».
В системе управления образовательным учреждением выделяются инновационные направления: управление по результатам, создание адаптивной образовательной среды, программно - целевой подход к управлению.
93% учителей школы владеют навыками пользования персональным компьютером. По вопросам внедрения в образовательный процесс информационных технологий педагогам оказывается помощь со стороны администрации школы, районного ресурсного центра.
Конкурсное движение способствует личностному творческому росту педагогов и повышению профессиональной компетентности.
Учитель школы Карцева Н.А.приняла участие в региональном конкурсе «За нравственный подвиг учителя», учитель православной культуры земли Смоленской Горбачёва О.А. участвовала в Интернет-конкурсе «Ценности православия – в молодежную среду: молодые педагоги – подрастающему поколению», учитель географии Могушкова И.Н. награждена дипломом за участие в областном конкурсе «Современный урок». Учитель начальных классов Кузнецова С.Н. приняла участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года».
В школе осуществляется обобщение передового педагогического опыта, распространение его путём публикаций на сайте www. zauch. info.
2.5. Изменение школьной инфраструктуры
2.5.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
Программа развития школы «Создание комплексного образовательного пространства для развития и саморазвития сельских школьников», принята на Совете школы (Протокол №1 от 04.10.2010г.), утверждена Приказом №150 от 04.10.2010 г.
2.5.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы осуществляется за счёт федерального, регионального и муниципального бюджета.
2.5.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы:
получена 1 единица транспорта для обеспечения подвоза детей в общеобразовательные учреждения;
школа подключена к сети интернет.
2.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников
2.6.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
комплексно - целевая программа «Азбука здоровья», принята на педагогическом совете школы (Протокол №4 от 27.01.2010 г., Приказ №12 от 28.01.2010г.);
комплексно-целевая программа «Разговор о правильном питании», принята на педагогическом совете школы (Протокол №2 от 10.11.2009 г., Приказ № 185 от 11.11. 2009 г.);
целевая программа «Безопасность образовательного учреждения на 2006-2010гг.».
2.6.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы осуществляется за счёт федерального, регионального и муниципального бюджета.
2.6.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы:
Работа по одному из важнейших приоритетов «Нашей новой школы» - забота о здоровье школьников - ведётся в образовательном учреждении по нескольким направлениям.
В каникулярное время отдых детей организуется в лагерях с дневным пребыванием детей, в санаторно - курортных учреждениях. В 2010-1011 учебном году трое учащихся школы прошли оздоровление в санатории. Санаторно - курортный отдых детей осуществлялся за счёт средств бюджета Смоленской области.
Основной формой отдыха детей в период каникул является организация лагерей с дневным пребыванием детей при образовательном учреждении.
Лагеря при школе были организованы в период осенних, весенних каникул. Отдых детей в лагерях с дневным пребыванием осуществляется за счёт средств областного бюджета. При организации работы лагеря с дневным пребыванием значительное внимание уделяется организации активного содержательного отдыха детей. С этой целью в школе разрабатывается и реализуется программа воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием.
Школа стала лауреатом районного конкурса на лучшую организацию летней оздоровительной работы с детьми.
Возможности уроков физической культуры и спортивного кружка активно используются для сохранения и укрепления здоровья школьников. Увеличилась доля учащихся до 33,3%, занимающихся в школьном спортивном кружке.
В целях улучшения физкультурно - оздоровительной деятельности проводятся физкультминутки, утренняя зарядка, подвижные перемены, спортивные праздники, Дни здоровья, на уроках используются здоровьесберегающие технологии.
Осуществляется профилактика инфекционных заболеваний (совместная работа с сельским ФАП).
Питание является важнейшим фактором, определяющим здоровье подрастающего поколения. Здоровье детей напрямую зависит от питания.
В 2010 году 100% обучающихся общеобразовательного учреждения были обеспечены двухразовым бесплатным горячим питанием. С целью профилактики йоддефицитных состояний в школе используется йодированная соль. Проводится С - витаминизация третьих блюд. В рацион питания школьников входят такие продукты, как: свежая рыба, творог, фрукты, молочные продукты и др. Использование продуктов с пришкольного участка способствует удешевлению питания и позволяет его разнообразить.
В школе реализуются программы «Разговор о правильном питании», «Азбука здоровья».
Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Апробация инновационной модели сельской школы «Школа - территория здоровья».
2.7 Развитие самостоятельности школ
2.7.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:
Программа развития МОУ Озерищенская сош «Создание комплексного образовательного пространства для развития и саморазвития сельских школьников», принята на Совете школы (Протокол №1 от 04.10.2010г.,), утверждена Приказом №150 от 04.10.2010 г.
2.7.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы осуществляется за счёт федерального, регионального и муниципального бюджета.
2.7.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы:
на сайте школы и сайте Отдела по образованию и молодёжной политике МО «Дорогобужский район» размещён публичный доклад о деятельности образовательного учреждения.
Часть II Эффекты реализации основных направлений инициативы
«Наша новая школа» в 2010 году
1.1 Общие показатели региональной системы образования
Повышена результативность участия в конкурсах и олимпиадах;
увеличены расходы на материально-техническое обеспечение учреждений.
1.2 Переход на новые образовательные стандарты
В долгосрочной областной целевой программе «Развитие системы образования Смоленской области» на 2009-2012 годы предусмотрены средства на софинансирование мероприятий по данному направлению. На уровне региона уточнены требования к программам повышения квалификации и переподготовки педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
1.3 Система поддержки талантливых детей
Увеличен охват школьников различными конкурсными мероприятиями.
1.4 Совершенствование учительского корпуса
Два учителя аттестованы на высшую квалификационную категорию;
увеличилось количество учителей, имеющих 1-у квалификационную категорию.
1.5 Изменение школьной инфраструктуры
Совершенствуются современные условия обучения.
1.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников
Увеличилось число школьников, занимающихся в спортивной секции.
1.7 Развитие самостоятельности школ
Повышение открытости и прозрачности деятельности учреждений.
Часть III Проблемные вопросы реализации инициативы
1.1 Общие показатели региональной системы образования
значительная удаленность школы от районного центра затрудняет систему поддержки талантливых детей;
недостаточное количество финансовых средств на оснащение в полном объеме общеобразовательного учреждения современным учебным, учебно-наглядным и лабораторным оборудованием.
1.2 Переход на новые образовательные стандарты
финансирование на создание условий в общеобразовательном учреждении при переходе на ФГОС.
1.3 Система поддержки талантливых детей
отсутствие в сельской местности учреждений дополнительного образования;
совершенствование правовых механизмов поддержки талантливых детей;
финансовые механизмы формирования индивидуальной образовательной траектории талантливых детей.
1.4 Совершенствование учительского корпуса
повышение заработной платы педагогов;
отсутствие ставок педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов.
1.5 Изменение школьной инфраструктуры
несоответствие типового здания школы современным требованиям;
недостаточное финансирование образовательного учреждения на проведение капитального и текущего ремонта;
улучшение работы Интернета.
1.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников
несоответствие зданий и инфраструктуры образовательного учреждения современным требованиям.
1.7 Развитие самостоятельности школ
недостаточная готовность образовательного учреждения к переходу в статус автономных образовательных учреждений.
Часть IV Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы
1.1 Общие показатели региональной системы образования
оснащение материально-технической базы образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями, развитие инфраструктуры учреждения;
развитие системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;
модернизация системы повышения квалификации педагогов и руководителей образовательного учреждения;
обеспечение комплексной безопасности здания образовательного учреждения.
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие показатели:
увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
увеличение охвата детей дополнительным образованием.
1.2 Переход на новые образовательные стандарты
введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
проведение мониторинга введения в общеобразовательном учреждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1.3 Система поддержки талантливых детей
увеличение числа обучающихся школы, участвующих в олимпиадах школьников;
индивидуальное педагогическое сопровождение талантливых детей;
обновление материальной базы учреждения.
1.4 Совершенствование учительского корпуса
обеспечение нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников школы;
повышение квалификации педагогических работников.
1.5 Изменение школьной инфраструктуры
совершенствование современных условий обучения.
1.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников
увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
оснащение спортивного зала современным инвентарём.
1.7 Развитие самостоятельности школ
Часть V Мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году